Творческое объединение "ЖИВОПИСЬ"
ЗАНЯТИЕ 07-14 .04. 2022 г
Тема нашего занятия: « Пейзаж, иллюстрирующий атмосферу событий, происходящих в выбранном мультфильме.
Завершаем работу над пейзажем.
Работаем цветом.
Работая
цветом, необходимо помнить о роли мазка. Мазок должен быть разнообразным по
форме, по цвету (оттенку), по площади. Мазок является очень выразительным средством
изображения, с его помощью можно передать различные эмоциональные состояния,
подчеркнуть движение в композиции. Настроение в картине можно передать с
помощью формы мазка. Краска может ложиться густыми, выпуклыми бугорками или
ровно или гладко. И тогда можно рассмотреть форму мазков. Они могут быть похожи
на точки, полосочки, волны, запятые (рассматривает репродукцию).
Для
передачи настроения природы в рисунке необходимо правильно выбрать
художественный материал, технику исполнения работы - гуашь или акварель -
зависит в первую
очередь от идейного содержания картины, от эмоциональной наполненности образа.
Вряд ли стоит лирическую композицию выполнять гуашью, а композицию, наполненную
контрастами и драматизмом - акварелью.
В
произведениях живописи можно увидеть, как меняется образ пейзажа от того, в
каком колорите художник пишет свое произведение: сближенном, контрастном, холодном,
теплом, гармоничном.
Желаю вам успехов в вашей работе!
ЗАНЯТИЕ 31 .03. 2022 г
Тема нашего занятия: « Пейзаж, иллюстрирующий атмосферу событий, происходящих в выбранном мультфильме.
Начинаем работу над пейзажем.
Построение выполняем
тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.
Продумываем
колористическое решение в пейзаже.
Колорит - это
взаимосвязь, гармония всех цветовых элементов изображения, объединение всех
цветовых сочетаний, цветовых оттенков в единый цветовой строй.
С помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания и настроение природы
Тест: угадайте известный мультфильм по зимнему пейзажу https://letidor.ru/otdyh/test-ugadaite-izvestnyi-multfilm-po-zimnemu-peizazhu.htm
ЗАНЯТИЕ 24 .03. 2022 г
Тема нашего занятия: « Пейзаж, иллюстрирующий атмосферу событий, происходящих в выбранном мультфильме.
Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего
изображение пространства. Используя
полученные знания, вы нарисуете пейзаж иллюстрирующий атмосферу
событий, происходящих в мультфильме.
Ваша задача на сегодняшний урок: выбрать мультфильм, и
продумать тематику пейзажа.
Давайте вспомним некоторые мультфильмы.
В гостях у сказки - ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ песенки
из мультиков
https://youtu.be/AulM_0QOJMM
Песенка оранжевое
море https://youtu.be/VmhCwRFW6-A
ЗАНЯТИЕ 17 .03. 2022 г.
6- класс.
Тема нашего занятия Природа и художник.
Пейзаж «Весна поет»
Нет,
не пейзаж влечет меня,
Не
краски жадный взор подметит,
А
то, что в этих красках светит:
Любовь
и радость бытия.
Она
повсюду разлита...
Она
везде, где красота.
(И.А.
Бунин.)
Продолжаем работать над пейзажем.
Весна всему свой голос дарит –
Воде,
листве, земле – всему,
Глазам
и сердцу моему...
(А.Яшин.)
Весенний пейзаж https://youtu.be/sbIzVSDNqXg
Задание: Приступаем к завершению пейзажа на тему "Весна поет":акварель, гуашь.
ЗАНЯТИЕ 10 .03. 2022 г.
6- класс.
Тема нашего занятия Природа и
художник.
Пейзаж «Весна поет»
Остались в прошлом дни пурги и стужи,
Вступает март в законные права.
И вот я жду, когда подсохнут лужи,
И народится первая трава.
Тогда я – в лес, прозрачный, затаённый,
Расцвеченный лишь охрою сосны,
И пеньем птиц ещё не пробуждённый,
Для суматохи молодой весны.
(Наталия Разгон)
Какие цвета, краски вы бы взяли, чтобы
нарисовать картину?
Вспомним картину пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”.
Как поэтично художник изобразил
приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, чету прилетевших
грачей! Смотришь на картину, и, кажется, что она наполнена их криком.
И.
Левитана, “Март” – один из лучших пейзажей художника.
(Морозно!
Солнце ярко светит, даже слепит глаза. Снег тает. Небо весеннее, высокое.
Белоствольные берёзки радуются весне. Радостно!)
Цветовая гамма звучная, выразительная,
как гимн весне, обновлению природы. Живописец сумел передать впечатление
первого по – настоящему весеннего дня, который складывается из звона капели,
слепящих лучей солнца, необыкновенно голубых теней, которые, кажется, бывают
только в марте.
Художнику удается создать настроение,
передать чувства с помощью колорита.
Колорит - богатство и согласованность цветов. Важнейший компонент
художественного образа. Колорит одно из средств художественной выразительности
в живописи. Он помогает передать художнику настроение: грустное, тревожное,
спокойное, радостное, веселое... Колорит бывает теплым и холодным, светлым и
темным. Чувство колорита очень ценный дар.
Краски палитры, несмотря на их кажущуюся
яркость, не могут передать эффектов природы, если их сознательно не заставить
звучать так, чтобы выразить то ощущение, которое живет в сознании художника.
Сегодня вам предстоит выполнить рисунок
весеннего пейзажа. Создать пейзаж – настроение.
“Наконец-то пришла весна! После долгой и
снежной зимы приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть
первых весенних птиц. Не успел сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю
траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки упорно тянутся к солнцу.
Вскоре все покроется зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухли, в
воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Еще день-два, и
деревья покроются нежной зеленью. Вначале это чуть заметный налет, а потом
листья начинают расти все смелее и смелее, увеличиваются почти на глазах. Еще
мгновение — и деревья оденутся в пышные кроны. Зеленый цвет сменят бледность
зимы. Весной по-особенному светит солнце: как-то ослепительно, радостно и
празднично. Хочется ходить по улице и улыбаться всем подряд. Не только природа
наряжается в яркие краски. Люди тоже скинули с себя теплые шубы и пальто. Вокруг
все в красивых и веселых нарядах. Все рады приходу весны!”
Можно приступать к рисованию. Очень
внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры.
Создание
рисунка, как всегда, начните с выбора сюжета и построения композиции из
выбранных предметов. Нарисуйте контуры деревьев и других предметов, обязательно
проверьте пропорции. Не забывайте о перспективе, ближних и дальних планах.
Выразите настроение.
Посмотрите видео урок Весенний пейзаж https://youtu.be/FECTr4wc2i0
Повторение.
Первый
этап – выбор формата бумаги, его расположение, определение высоты горизонта,
выбор точки зрения.
Второй
этап – построение композиции, организация пространства на листе с
использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного
мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы
кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к
другу при приближении к линии горизонта.
Третий
этап – живописный подмалевок (замалевок)– выбор цветотонового соотношения неба,
земли, предметов, деревьев, воды. Здесь важно использовать особенности
воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины.
Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план
прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый
выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от
замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед
собой, изображая пейзаж.
Затем
– детальная проработка.
Конечно,
это – приблизительные этапы. Бывает так, что автор, следуя своему настроению,
создает быстрый этюд, изображая лишь отдельные фрагменты ландшафта, переливы
красок в небе и облака, участок водной поверхности, игру солнца в
траве…Главное, к чему стремится каждый художник – передать то ощущение, которое
живет в его сознании и душе.
ЗАНЯТИЕ 11 .11. 2021 г.
6-
класс.
«Деревенский
пейзаж»
Продолжаем работу с видом деревенский пейзаж.
На сегодняшнем занятии приступим ко основному этапу.
И обратим внимание на цветовое решение пейзажа.
Начиная
живописное изображение пейзажа, следует хорошо представлять себе
его цветовой строй. В утреннем
пейзаже, много светлых холодных и голубоватых цветовых оттенков.
В солнечном полуденном – контрастных, насыщенных, светлых теплых и темных
холодных, в вечернем – темных теплых; в ночном – очень темных синеватых и
зеленоватых. В пасмурную погоду, господствуют серые, малонасыщенными
цветосочетания, освещенные части пейзажа кажутся холодными, а затемненными –
теплыми по цвету. Цветовой строй задается пейзажу освещением и состоянием
атмосферы.
На ближнем плане все предметы воспринимаются и
изображаются наиболее объемно, их светотень и окраска контрастны. На втором –
это все смягчается, а на дальнем, третьем плане – всё изображение сливается в
воздушной дымке. При удалении меняется и цвет предметов. Опыт наблюдений
показал, далекие темные предметы кажутся голубоватыми, а светлые (облака,
снежные вершины)– розоватыми. При удалении от зрителя сближаются зеленые и
голубые цвета, а оранжевый цвет приближается к красному. Конечно, не всегда
подобные закономерности художник встречает в природе в чистом виде. Художнику
важно так заполнить пространство картины, чтобы его произведение было полно
жизни. Для передачи того или иного состояния природы очень большую роль играет
верно взятый общий тон.
Утром пейзаж будет пронизан
серебристо-голубыми лучами восходящего солнца, следовательно, все предметы
будут окутаны этим светом, а общий тон пейзажа будет серебристый.
Летний жаркий день
изображен на картине Куинджи «Березовая роща». Днем яркие лучи солнца
определяют локальную окраску предметов. Свет становится ярче, а тень – темнее,
и из-за этого общий тон пейзажа становится более светлым.
И наконец, небо – один из важнейших
элементов пейзажа. Им нельзя пренебрегать. Оно является ключевой нотой и
выражает настроение. В природе небо – источник света, оно царит над всем, и
даже наши повседневные суждения о погоде зависят то него.
Детальная
проработка цветом, светотеневое решение домов, деревьев, прорисовка листьев, травы.
Задание: продолжить выполнение рисунка – пейзаж на тему
«Деревенский пейзаж»: акварель, гуашь.
ЗАНЯТИЕ 28.10.2021г.
6 класс
«Деревенский
пейзаж»
Жанр пейзажа – интереснейший жанр изобразительного искусства, который
можно изучать бесконечно.
Трудно даже поверить, что
пейзажная живопись до 18 века совершенно не ценилась и была лишь фоном в
бытовом и портретном жанре. Но усилия мастеров сделали этот жанр значительным и
востребованным зрителями.
Познакомимся с видом
деревенский пейзаж.
Деревенский
пейзаж – это картина, на которой художник изобразил
деревню, село, улицы, поле.
Деревенский пейзаж был популярен во все времена вне зависимости от моды.
Художников в
сельском пейзаже привлекает умиротворенность, своеобразная поэзия сельского
быта, гармония с природой. Дом у реки, скалы, зелень лугов, проселочная дорога
давали толчок вдохновению художников всех времен и стран.
К сельскому пейзажу прибегали многие художники –
Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском пейзаже художника
привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей
природой.
Рисование пейзажа.
Пейзаж, представляет, большие возможности,
для изучения, и практического освоения
приемов передачи глубины пространства. Что зависит от
знания линейной и воздушной перспективы. Но вместе с этим имеет значение
ряд моментов, помогающих правильной организации работы. Каждый
рисовальщик должен уметь изображать пейзаж. Выбрать выразительные деревенские пейзажные
мотивы не просто. Для этого можно использовать рамку-видоискатель. Выбирая
натуру, надо постараться найти такой уголок природы, который был бы
привлекательным и заключал в себе элементы, ясно показывающие ход в глубину. Это
могут быть деревья, кустарники, дорога или тропинка, дома и многое другое. Для
построения перспективно-грамотной пейзажной композиции важно, чтобы эти
элементы располагались в пространстве в виде целостных, взаимосвязанных и
уравновешенных групп, находящихся в разных пространственных планах.
Следует также обратить внимание на
положение линии горизонта. При низкой точке зрения, когда линия горизонта
соответственно понижается, земная поверхность сильно сокращается и элементы
пейзажа, расположенные на земле, загораживают друг друга. Такая пейзажная
композиция обычно строится на основе немногих элементов ближнего и дальнего
планов. Это сближение разно удаленных предметов приводит к резкому обозначению
разницы между ними по всем признакам, включая и расстояние. Выделение элементов
первого плана придает их изображению особую монументальность и величие.
При высокой точке зрения земная поверхность широко развертывается, перед
рисующим, он видит, как элементы пейзажа последовательно уходят в даль,
захватывая пространство от первого плана до самого горизонта и утверждая каждый
свое место в этом пространстве. Композиция с высоким горизонтом строится как
многоплановая. Поэтому здесь решающее значение для передачи глубины имеет не
резкое противопоставление предметных признаков, а постепенное их изменение от
плана к плану. В таком пейзаже показывается обширное пространство с множеством
взаимосвязанных элементов, гармонически соподчиненных и образующих целостную
картину.
Задание: выполнить рисунок – пейзаж на тему «Деревенский пейзаж»: акварель, гуашь. На сегодняшнем занятии приступим к
первому этапу.
1. Предварительный этап.
Выбор темы, сбор материала, ознакомление с
репродукциями картин в жанре сельский пейзаж. Определение количества элементов
в композиции, общий тон и колорит, способы организации пространства, выявление
композиционного центра.
Выбор формата бумаги, его расположение, определение высоты горизонта, выбор точки зрения. Построение композиции карандашом, организация пространства на листе с использованием правил линейной перспективы. Живописный подмалевок – выбор цветотонового соотношения неба, земли, домов, деревьев, дороги.
Желаю творческих успехов.
ЗАНЯТИЕ 21. 10. 2021 г.
6 класс
Основные закономерности создания пейзажа.
Законы перспективы.
«Давайте наш урок начнём с улыбки.
Ведь улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная,
Смешная и приятная, доступная для всех.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся,
И силой наполняемся,
дарующей успех».
Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность. Реалистическое изображение не является зеркальным отражением природы. Живопись обогащает форму, дает возможность художнику отобразить все богатства красок мира. При работе над пейзажем мы сталкиваемся с проблемой неограниченного пространства. Создание иллюзии глубины пространства и бесконечно глубокой перспективы - главная художественная задача в композиции пейзажа. Пространство в пейзаже можно разделить на отдельные планы: первый (ближний), второй (средний), третий (дальний, Смотрим работу за 14.10 21) . Предмет нашего внимания — поиск изобразительных средств организации пространства картины, построения основных планов и передачи их удаленности от зрителя. В вопросе организации пространства нам поможет перспектива. Но пространство картины не исчерпывается схемой линейной перспективы. Леонардо да Винчи разделил учение о зрительных линиях (перспективе) на три части: «Первая из них содержит только очертание тел; вторая - об уменьшении (ослаблении) цветов на различных расстояниях; третья - об утрате отчетливости тел на разных расстояниях». Иными словами, речь идет о линейной, цветотональной и воздушной перспективе. Не менее важным средством создания иллюзии глубины и усиления выразительности сюжета является масштаб, размер предметов по мере их удаленности уменьшается. Однако масштабные соотношения крупных и мелких предметов могут стать самостоятельным средством. Например, можно умышленно увеличить удаленные объекты, чтобы подчеркнуть их значимость, или, наоборот, уменьшить их. Еще одним изобразительным средством организации пространства пейзажа является подробная проработка деталей, передача фактуры и материальности цветом и тоном, усиление контрастов на ближнем плане или ослабление их на среднем и дальнем планах. И наконец, для определения композиционного центра существует прием, когда выделяется какой-либо направляющий элемент. Роль таких элементов может выполнять, например, изображение уходящей вдаль дороги, ветки дерева и тому подобное. Главное - эти элементы должны «указывать» на композиционный центр картины. Кроме того, можно использовать прием «оживления» предметов и объектов, наделение их эмоциями. Например, дерево может выглядеть печальным, небо тревожным, дома — прожившими большую жизнь, и так далее. Пейзаж представляет большие возможности для изучения и практического освоения приемов передачи глубины и пространства. Выбирая натуру нужно постараться найти такой уголок природы, который был бы привлекательным и заключал в себе элементы, ясно показывающие ход в глубину. Это могут быть деревья, кустарники, дорога или тропинка, дома и многое другое. Для построения перспективно грамотной пейзажной композиции важно, чтобы эти элементы располагались в пространстве в виде целостных, взаимосвязанных и уравновешенных групп, находящихся в разных пространственных планах. Следует обратить внимание на положение линии горизонта. (Смотрите занятие за 14.10. 21).При низкой точке зрения, когда линия горизонта соответственно понижается, земная поверхность сильно сокращается и элементы пейзажа, расположенные на земле, загораживают друг друга. Такая пейзажная композиция обычно строится на основе немногих элементов ближнего и дальнего планов. Это сближение разно удалённых предметов приводит к резкому обозначению разницы между ними по всем признакам, включая расстояние. Выделение элементов первого плана придает изображению особую монументальность и величие.
При высокой точке зрения земная поверхность широко развертывается перед рисующим, он видит, как элементы пейзажа последовательно уходят вдаль, захватывая пространство от первого плана до самого горизонта, и утверждая каждый свое место в этом пространстве. Композиция с высоким горизонтом строится как многоплановая. Поэтому здесь решающее значение для передачи глубины имеет не резкое противопоставление предметных признаков, а постепенное их изменение от плана к плану. В таком пейзаже показывается обширное пространство с множеством взаимосвязанных элементов, гармонически соподчиненных и образующих целостную картину.
А.К. Саврасов. Печерский монастырь под Нижним Новгородом,1871.
На
первой ступени рисования учитывается только законы линейной перспективы.
Д/З.
Повторить занятие за 14.10.21. и изучить законы линейной перспективы.
14.10.2021.
6 класс
Основные
закономерности создания пейзажа. Законы перспективы.
Хорошего Вам дня, ребята.
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит.
Любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита…
Она везде, где красота.
И. Бунин
Не зря говорят - мать
земля, матушка природа. Тем самым выражают любовь к родной земле. Художники -
пейзажисты изображали в своих творениях красоту природы. Мы с
вами будем изучать законы перспективы, показывать глубину пространства в пейзаже.
Для этого изучите
основные правила перспективы в изображении пейзажа.
Сегодня нам понятно, что
пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие
способы изображения мы изучили ранее.
В эпоху Древнего
Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавали иллюзию
объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно
предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть.
Обратная линейная
перспектива - вид перспективы, применяемый в
византийской и древнерусской живописи, при которой
изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от
зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и
другие особенности.
В эпоху Возрождения в искусстве преобладал
интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Родилось
понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.
Точка зрения – это взгляд из
одной неподвижной точки.
Линия горизонта – это линия,
которая находится на уровне наших глаз. Линия горизонта бывает высокой и
низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая
точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы
видим просторы небес.
Картинная плоскость – это изображение
видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.
Перспектива – это система
отображения на плоскости глубины пространства.
Повторим плановость в
картине.
Передний план. Все предметы
воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план. Объем и цвет постепенно
смягчаются.
Задний план. Все сливается в
воздушной дымке.
Воздушная перспектива — кажущиеся
изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и
пространства, изменения цвета, очертаний и степени
освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз
наблюдателя.
Воздушная
перспектива связана с изменением тонов, потому она может
называться также и тональной перспективой.
Воздушная среда,
особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке
пространство, подчеркивает плановость в композиции.
Линейная перспектива - точная наука,
которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так,
чтобы создавалось впечатление реальности.
Необходимо знать законы
перспективы.
1.По мере удаления предметы зрительно
уменьшаются.
2. Цвет бледнеет.
3. Контрастность постепенно смягчается.
4.Ближние предметы изображаются детально,
а дальние обобщенно.
5. Удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются.
Д/З Изучите основные правила перспективы в изображении пейзажа.
ЗАНЯТИЕ 15 02.2021.
Создание образа в различных жанрах портретного искусства.
Добрый день, я приветствую Вас!
На хорошей волне начинаем занятие!
Я уверена: все свершится у нас.
И знания пригодятся нам впрок!
ЗАНЯТИЕ 01. 02. - 08. 02.2021.
Создание образа в различных жанрах портретного искусства.
ЗАНЯТИЕ 25. 01.2021.
Передача портретной характеристики в изображении головы.
Добрый день, я приветствую Вас!
На хорошей волне начинаем занятие!
Я уверена: все свершится у нас.
И знания пригодятся нам впрок!
Ребята посмотрите пожалуйста это видио . Я понимаю, что это долго но зато очень подробно и все хорошо понятно.
ЗАНЯТИЕ 18. 01.2021.
Передача индивидуальных особенностей. Рисуем волосы.
Итак, приступим к освоению прописных истин для рисовальщиков о волосах. Разделим их на несколько пунктов:
- Не начинайте штриховку волос без построения основы, то есть черепа.
- Старайтесь сразу разбивать причёску на основные части, лежащие по форме черепа. Определите их геометрическую конфигурацию. У вас должна быть височная или височные (если рисуете в фас), теменная, затылочная (на рисунках в профиль и в три четверти).
- Особое внимание уделяйте построению локонов свисающих на лоб.
- Помните, что волос отражает свет намного лучше, чем кожа. Учитывайте эту особенность при штриховке, делая более яркие блики и контрасты на передних местах.
- Штриховать волос лучше всего по форме головы длинными аккуратными штрихами. Часто используют детали в виде отдельных волосков. Для этого надо иметь неплохие навыки владения карандашом.
- Как и в любом другом рисунке не забываем о воздушной перспективе. Видимыми должны быть только волосы, которые ближе всего к зрителю. Те что на заднем плане обычно сливаются в единую массу. Этого легко достичь, если затереть штрихи кусочком бумаги.
Усвоив эти правила, можете смело начинать рисовать первую причёску.
Самое время вернуться к нашему схематичному построению головы. Откроем страшную тайну! То, чему мы учили вас в предыдущем уроке, можно рисовать без натурщика. Все головы строятся по одним и тем же правилам.
А вот теперь, посадите перед собой кого-нибудь так, чтобы нарисованная схема совпала с тем, кто не побоялся обезобразится на бумаге. Мы приступаем к рисованию волос:
- Определяем на черепе лобные бугры. Обычно это пересечение верхней линии квадрата, в который мы вписывали лицо и вертикалей от краёв глаз, тех что ближе к ушам. Теперь у вас есть височные зоны (между глазами и ушами), лобная зона (от вертикали до вертикали и от глаз до линии квадрата) и теменная (всё что выше линии квадрата).
- Любая причёска имеет определённую высоту. Определите эту высоту и наметьте контуры каждой зоны с учётом добавившегося расстояния.
- Прорисуйте детали локонов, свисающих в лобной зоне. Постройте их геометрическую форму.
- Когда построения закончены, начинайте штриховать самые тёмные места (тени и падающие тени), потом полутени и свет.
- Маленький секрет, как сделать тонкий блик на бумаге. Возьмите прямоугольный ластик и разрежьте его по диагонали. У вас теперь два замечательных ластика, которыми можно стирать очень тонкие линии и даже штриховать, как острозаточенным карандашом. Сделайте яркие тонкие блики на передних местах.
- Выделите яркими, сочными штрихами отдельные волоски на переднем плане, а всё что не теменной плоскости растушуйте по краям.
- Совет: вы можете добиться плавности и продолжительности длинных линий, если будете руководить карандашом с опорой на локте и плече, не опираясь на пальцы и запястье.
Работайте над одной частью волос по порядку, соблюдая направление волос. В темных участках можно не бояться давить сильнее на карандаш (для таких участков я использую мягкие карандаши – 6В или 8В). Чтобы выделить света, поверните ластик ровной стороной наружу и аккуратно стирайте нарисованное в нужном направлении. Ластик может сразу стать грязным после первого же подхода, поэтому рекомендуется чистить его после каждого движения вниз.
Давайте рассмотрим поближе процесс рисования небольших участков волос:
Когда вы работаете над первым слоем штрихов, я рекомендую использовать разные по толщине стержни карандашей. Я беру тупые, заточенные и механические карандаши. Когда вы прокладываете каждый из штрихов, не забывайте оставить место, куда падает свет, незаштрихованным. Направляйте штрихи к блику, чтобы они постепенно затухали в центре локона.
Можете добавить больше деталей или убрать что-то в зависимости от того, насколько реалистичным вы хотите сделать рисунок.
Добавляем второй слой штрихов. На данном этапе я обычно выбираю 0.5 мм карандаш от НВ до 4В для прорисовки четких линий и затупившийся карандаш 6В для заполнения просветов, чтобы они не выглядели слишком частыми.
Продолжайте в том же духе, пока результат не станет вас устраивать. Если вы хотите сделать блики зеркально яркими или же показать преобладание света на рисунке, постарайтесь не закрашивать блики совсем. Если необходимо, используйте ластик.
Что касается кончиков, выполняйте штрихи по направлению изнутри, чтобы волосы с постепенным сужением не выглядели обрубленными.
Полезные техники
Рисование волос – это не случайное скучное расположение линий в определенной последовательности. Попробуйте эти четыре техники для оживления своего рисунка:
Если вам сложно рисовать волосы длинными линиями, потому что ваши штрихи слишком короткие или обрубленные, попробуйте взяться за карандаш подальше от кончика. Так у вас будет больше свободы в движении и рисовании длинных ровных штрихов.
Готовы попрактиковаться? Давайте воплотим эти шаги и техники в двух мини-заданиях ниже! Я использовала карандаши 4В, 6В и 8В.
Как нарисовать вьющиеся локоны
Рисование вьющихся волос – довольно забавное и полезное задание для выработки уверенности на этапе создания текстуры.
- При рисовании кудрей отталкивайтесь от формы цилиндра. Это поможет вам изобразить естественные объемные локоны.
- Иногда помогают ассоциации. Сравните вьющийся локон с лентой. У них много колец, которые становятся шире ближе к верху. Рисуйте в основном дугами и избегайте прямых линий, чтобы не нарушать естественность и направленность. (4В)
- Обратите внимание на освещенные участки волос и их последовательность. Например, свет расположен по центру. Вы можете заметить, что те волосы, которые находятся спереди, ярче, чем волосы сзади. (6В)
- Для создания текстуры рисуйте быстрыми штрихами. Забудьте о неестественных линиях, добавляя в нужных местах выбившиеся и накладывающиеся друг на друга пряди. Подойдите к делу с творческой стороны и находите в исходнике или зеркале источник вдохновения. (4В, 8В)
ЗАНЯТИЕ 11. 01.2021.
Передача индивидуальных особенностей. Рисуем глаза
Сначала давайте определимся с наименование определенной области глаза, чтоб было понятно о чем речь в уроке. Смотрите рисунок ниже.
Теперь посмотрите рисунки глаз в разных ракурсах ниже. Также обратите внимание, что складки век у людей лежат по разному, разные по длине и пышности ресницы и брови.
Прокрутите страницу вниз, чтоб посмотреть, что у нас должно получиться. Теперь начнем рисовать глаз. Нарисуйте два круга — это будет глазное яблоко и радужная оболочка. Затем проведите линии краев верхнего и нижнего века.
Нарисуйте зрачок и линию лица.
Штриховкой определяем темные участки. Посмотрите, в каком направлении нарисованы линии, они должны повторять форму поверхности лица. Используйте карандаши НВ и 2В для передачи тона. Обратите внимания, какие области оставляем нетронутыми, это будут светлые участки. Мы будем рисовать карие глаза, поэтому радужная оболочка глаза будет темной. Светло-коричневые, синие, или зеленые глаза в большей имеют средний тон. Бледно-голубые, зеленые, или серые глаза — очень светлые по тону и контрасту.
Используя карандаши 2H и НВ и перекрестную штриховку поработайте основные объемные участки, при этом используя набор тонов от очень светлых до почти черных. Затемните радужную оболочку глаза, используя штриховку завитушками.
Используя карандаши НВ и 2В добавьте средние тона. Не спешите! Не жалея времени тщательно прорабатывайте все тени и полутени там, где это требуется. Обратите особое внимание на элементы, которые должны оставаться светлыми. Контраст света между светлыми и темными тонами добавляет реализм и нужный объем нашей работе.
С помощью карандаша 2B добавьте теней в области внутреннего и внешнего углов глаза. Используйте острые НВ и 2В карандаши, чтобы нарисовать бровь. Добавьте затенение к зрачку с помощью 4B и 6B карандашей, не забудьте оставить блики.
Сделайте затенение в области выше глаза, если это необходимо, просто добавляя дополнительные линии между уже нарисованными. Затемните области глазного яблока в уголках глаза. Добавьте тона в других местах. Карандашом НВ нарисуйте ресницы. Они находятся на внешней стороне верхнего и нижнего век. Добавьте кровяные сосуды в виде неровных тонких линий.
ЗАНЯТИЕ 04.01.2021.
ПЕРЕДАЧА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. РИСУЕМ УШИ.
Чтобы научиться рисовать ухо, начинающему портретисту нужно изучить его форму. Для этого лучше всего обобщать ненужные детали и запоминать основные элементы. Можно провести аналогию с каким-нибудь предметом на который похоже ухо. Например, ухо напоминает знак вопроса или форму перевернутой груши. На схеме ниже, я показала последовательность того, как можно нарисовать ухо, идя от простого к сложному. Вначале изображен силуэт груши. Далее мы переворачиваем его и отсекаем прямой линией фрагмент слева. Потом снова слегка наклоняем, потому что уши располагаются не строго вертикально. Ну и в заключении, я изобразила силуэт ушной раковины из шести основных элементов: завиток, противозавиток, полость ушной раковины, мочка уха, козелок и противокозелок. Такой упрощенный силуэтный рисунок поможет сосредоточиться на главном. Запомнив эти анатомические особенности строения уха, можно приступать к классическому рисунку с передачей объема.
Тональный рисунок я поделила, как принято, на три стадии. В первой — намечается контурный рисунок. Во второй — легкой штриховкой прорабатываются теневые стороны. А в третьей стадии рисунок доводится до законченного состояния. В академическом рисунке важно уметь «лепить» форму штриховкой. Поэтому каждый элемент, из которого состоит ухо, нужно «вылепить», то есть показать на нем свет, полутень, тень и рефлекс. Например, завиток расположенный по краю уха, имеет, условно говоря, изогнутую цилиндрическую форму. Поэтому на его поверхности нужно передать свет, полутень, тень и рефлекс, подобно тому, как это делается в рисунке цилиндра. Делается это поперечными и продолговатыми штрихами. Таким же образом светотень нужно передать и на всех остальных частях уха (их анатомические названия смотрите в приведенной схеме).
ЗАДАНИЕ 28.12. 2020.
ПЕРЕДАЧА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. РИСУЕМ РОТ.
Для начала давайте проведем через губы линии, описывающие объем рта. Видите - красные линии огибают все объемы губ. Обратите внимание, что верхняя губа обычно темнее нижней, так как на нее падает меньше света. Здесь у нас нижняя губа выпуклая, поэтому на нее падает больше света, она совсем светлая. Не забудьте про тени в уголках рта! Уголки рта часто "утоплены" в щеки ,поэтому мы из выделяем темным.
На этом рисунке я отметил фиолетовым самые затененные области верхней губы. Как правило, вся верхняя губа более темная, по сравнению с нижней но фиолетовые места - особенно темные.
В этих местах губа особенно сильно уходит внутрь, под большим углом.
Такой прием помогает нам акцентировать внимание на специфическом изгибе губ, см. иллюстрацию ниже.
Здесь я условно поделил губы на 5 частей.
Обратите внимание на маленький центральный кусочек - это так называемая "дуга купидона".
Это очень важная отличительная особенность губ, всегда отмечайте ее, когда хотите придать рисунку индивидуальность, у людей дуга купидона может очень сильно отличаться!
Перейдем к нижней губе: оранжевым я отметила затененные области, которые больше уходят "вглубь" щек и менее выпирают.
Но все равно нижняя губа будет светлее верхней, потому что основной поверхностью она обращена вверх и вперед - к свету.
А вот здесь зеленым я обозначил необходимые тени, которые всегда присутствуют около рта.
Они обозначают лицевые мышцы, окружающие рот. Рот и губы - не просто налеплены на плоском лице! Их надо "вписать", не забывая об общих объемах.
Эти тени не слишком глубокие, но тем не менее под нижней губой и в углах рта непременно должны присутствовать.
Наброски губ для начинающих
Как рисовать красивые губы девушки
Нарисуйте очертания губ, так как показано на картинке.
Начните затемнять губы.
Затемняйте еще губы.
Продолжайте зарисовывать и затемнять губы.
Используйте карандаш, для затемнения.
И добавьте затемнение участок кожи вокруг рта.
Как правильно нарисовать пухлые губы карандашом.
Чтобы нарисовать губы, надо представлять, как они устроены. Нарисуем сначала простой набросок, похожий на семечко.
Верхняя губа состоит из трех частей — выпуклая середина и две части по бокам.
Нижняя губа тоже разделяется на две симметричные половинки.
Начинаем накладывать тени
По обеим частям верхней губы усилим тени, нарисуем тени под нижней губой, в уголках рта и впадинку над верхней губой.
Как нарисовать женские губы карандашом шаг за шагом
Твердым карандашом (H) чертим линии, как показано на рисунке.
Мягким карандашом (B7) затемняем линию между губами, верхнюю губу и проводим линию под нижней губой.
Мягким карандашом (B4) рисуем текстуру губ, как показано на рисунке.
Затемняем губы твердым карандашом (H).
Мягким карандашом (B4) рисуем тени над верхней губой.
Мягким карандашом (B4) рисуем тень под нижней губой.
Мягким карандашом (B9) ещё раз затемняем губы вокруг линии рта, ближе к уголкам губ и в верхней части верхней губы. Обратите внимание: самая темная часть рисунка — это линия рта. Уголки губ, верхняя часть верхней губы и тень под нижней губой чуть светлее линии рта, но совпадают по тону.
Как нарисовать эмоцию с помощью губ
Постарайтесь порисовать губы, в тетради в клеточку.
ЗАДАНИЕ 21.12. 2020.
Портрет в русской живописиВ русской живописи портретный жанр появился позже, чем в европейской. Первым образцом портретного искусства была парсуна (от русского "персона") — произведения русской, белорусской и украинской портретной живописи, выполненные на традициях иконописи. Настоящий портрет, основанный на передаче внешнего сходства, появился в XVIII столетии. Многие портреты, созданные в первой половине века, по своим художественным особенностям все еще напоминали парсуну. Живопись второй половины XVIII века связана с именами таких известных портретистов, как Рокотов, создавший множество одухотворенных образов современников, Левицкий, автор прекрасных парадных и камерных портретов, передающих цельность натуры моделей, Боровиковский, чьи удивительно лиричные женские портреты до сих пор восхищают зрителей.
Боровиковский, "Портрет Елены Александровны Нарышкиной"
Особо интересным периодом являются 1860–1870-е годы — время становления реализма в русской живописи, наиболее ярко проявившегося в творчестве художников-передвижников.В этот период в портретном жанре большим успехом у демократически настроенной публики пользовался портрет-тип, на котором модель получала не только психологическую оценку, но и рассматривалась с точки зрения ее места в обществе. В таких произведениях авторы уделяли равное внимание как индивидуальным, так и типическим чертам портретируемых.
Репин, «Мужичок из робких»
Замечательные портреты-типы были написаны И.Е. Репиным, сумевшим очень точно передать неповторимую индивидуальность каждого человека. Написать сообщение о художнике - портретисте.
ЗАДАНИЕ 14.12. 2020.
Добрый день, я приветствую Вас!
На хорошей волне начинаем занятие!
Я уверена: все свершится у нас.
И знания пригодятся нам впрок!
На сегодняшнем занятии, мы будем с вами продолжать работу над этюдом головы человека.
Повторите внимательно рисунки прошлых занятий и продолжайте работу над этюдом головы человека.
ЗАДАНИЕ 07.12. 2020.
Добрый день, я приветствую Вас!
На хорошей волне начинаем занятие!
Я уверена: все свершится у нас.
И знания пригодятся нам впрок!
На сегодняшнем занятии, мы будем с вами продолжать работу над этюдом головы человека.
Повторите внимательно рисунки прошлых занятий и продолжайте работу над этюдом головы человека.
Повторите урок за 30.11.20.
Всем удачи и здоровья!
ЗАДАНИЕ 30.11. 2020.
Добрый день, я приветствую Вас!
На хорошей волне начинаем занятие!
Я уверена: все свершится у нас.
И знания пригодятся нам впрок!
На сегодняшнем занятии, мы будем с вами продолжать изучение изображение головы и попробуем нарисовать этюд головы человека.
Изучите внимательно рисунки и попробуйте нарисовать голову человека.
ЗАДАНИЕ 23.11. 2020.
Изображение головы в различных положениях.
Продолжаем изучать изображение головы.
Просмотрите внимательно.
Художнику часто необходимо нарисовать голову человека не только в фас или профиль, но и в других положениях. И тут возникает вопрос: "Как рисовать голову человека в разных положениях"? Прежде всего необходимо воспользоваться основными принципами построения формы головы. Как мы уже обсуждали ранее, форма головы напоминает шар. Для того чтобы представить голову в разных положениях, необходимо зафиксировать положение оси — она будет выглядеть подобно вбитому через центр шара гвоздю. Далее мы можем поделить шар на четверти двумя плоскостями, одна из которых будет проходить по осевой линии, а другая пересекаться с ней по линии «экватора».
Затем «срежем»
небольшие сегменты шара с боковых сторон и образуем основную форму, которая уже
будет гораздо ближе к черепу. Плоскость «экватора» будет пересекать его с
образованием линии бровей. Линия, проведенная через центр креста параллельно
оси шара, станет срединной линией лица.
Поделив пополам
расстояние от линии бровей до макушки, находим линию волос, соответствующую
верхней границе лица. Затем на осевой линии лица намечаем размер лба,
приблизительно соответствующий расстоянию от линии бровей до линии волос. Таким
же образом намечаем длину носа, а от его нижней точки - нижнюю границу
подбородка. После обозначения ширины челюсти мы можем уточнить точки
пересечения передней и боковых плоскостей лица. Верхняя точка ушей будет
располагаться в центре срезанной боковой плоскости, а длина уха будет равняться
расстоянию от линии бровей до нижней границы носа. Такой размеченный шар теперь
можно наклонять как угодно, зарисовывая различные положения головы.
Посмотрим как ведет себя голова и шея в движении
Стремясь выработать наиболее эффективный подход к рисунку головы человека, художник должен заранее представлять себе положение черепа, размещение его основных плоскостей, черт лица и деталей. Приступать к рисунку головы с помощью выстраивания плоскостной сферической формы так же естественно, как рисовать круг, вписанное во вспомогательный квадрат. Если вы не можете нарисовать шар самостоятельно, воспользуйтесь циркулем. Скульптор также начинает свою работу с ваяния схематичной плоскости лица, соединенной с шарообразной формой черепа.
Всем здоровья!
ЗАДАНИЕ 16.11. 2020.
Добрый день, я приветствую Вас!
На хорошей волне
начинаем занятие!
Я уверена: все свершится
у нас.
И знания пригодятся нам
впрок!
На сегодняшнем занятии, мы будем с вами рассматривать цветовые и тональные отношения в
построении формы головы. Познакомимся с вами над цветом в портрете.
Последовательность выполнения рисунка головы под живопись
акварелью следующая. Вначале легким контуром намечается на листе бумаги место,
где будет располагаться рисунок, обозначаются его основные размеры (высота и
ширина), характер движения. Затем наносятся вспомогательные линии построения
лицевой части; так называемая серединная (профильная линия), по которой
проходят оси через верхние края глазниц, основание носа, разрез рта и низ
подбородка. Вспомогательные линии должны согласовываться и определять в каком
повороте изображается голова, каковы её наклон, положение относительно линии
горизонта, пропорции основных частей по горизонтали.
Далее
уточняется характер формы головы, намечаются большие плоскости – лицевая,
боковые, височные, их перспективные сокращения, характер и пропорции.
Познакомьтесь с работой над портретом. Просмотрите все внимательно.
Добрый день, я приветствую Вас!
На хорошей волне начинаем занятие!
Я уверена: все свершится у нас.
И знания пригодятся нам впрок!
На сегодняшнем занятии, мы будем с вами продолжать изучение анатомии изображения головы человека.
Сегодня у нас с вами практическое занятие.
Для рисования портретов художнику необходимо понимать строение головы человека , что лежит в её конструкции. Знания анатомии необходимы художнику не только для выражения эмоций и характерных особенностей строения лица модели, но и для понимания формы в определённом ракурсе. Череп - костный каркас головы, именно в соответствии с ним располагаются все части лица и, особенности строения черепа влияют на внешние черты человека. . Поэтому, рисование черепа нам с вами надо рассмотреть.
Рассмотрите внимательно рисунки черепа человека.
Ребята спасибо.
Занятие 2.11.2020.
Добрый день, я приветствую Вас!
На хорошей волне начинаем занятие!
Я уверена: все свершится у нас.
И знания пригодятся нам впрок!
Мы будем с вами продолжать изучение анатомии изображения головы человека.
схема для рисования в тетради. |
Занятие 19-26.10.2020.
– Здравствуйте ребята,
Солнце встало из-за тучки,
Протянуло оно к вам ручки,
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало.
На сегодняшнем занятии, мы будем с вами продолжать изучение анатомии изображения головы человека.
Познакомитесь с схемами изображения головы человека.
рис 1 |
рис 2. |
Рис.3 схема для рисования в тетради. |
Занятие 12.10.2020.
Добрый день, я приветствую Вас!
На хорошей волне начинаем занятие!
Я уверена: все свершится у нас.
И знания пригодятся нам впрок!
Чтобы грамотно написать голову человека необходимо знать пропорции лица.
Я предлагаю вам, познакомиться с пропорциями лица.
Несмотря на то, что пропорции лица у разных людей имеют свои особенности, можно выделить типичные общие черты (в зависимости от характера лица они могут варьироваться).
Расстояния от подбородка до основания носа, от основания носа до бровей, от бровей до верха лба - равны (не зная этого, очень часто лоб рисуют слишком низким). Высота уха также равна этому отрезку.
Губы приблизительно на треть ближе к носу, чем к подбородку. Нижняя губа у взрослого человека зачастую больше верхней. Расстояние между глазами равняется ширине носа и длине глаза.
Подобная схема позволяет наметить основные пропорции на начальной стадии рисунка, перед тем как начинать более детальную прорисовку. Это убережет вас от существенных погрешностей в дальнейшем и позволит сразу же оценить общие композиционные закономерности рисунка.
На нижнем пособии показаны математические закономерности пропорций :
10+14=24
14+24=38
24+38=62
(10+14+24+38+62....)
Занятие 05.10.2020
«Давайте наше занятие начнём с улыбки.
Ведь улыбка – вещь бесплатная, простая и понятная,
Смешная и приятная, доступная для всех.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся,
И силой наполняемся, дарующей успех».
Тема: Конструкция головы человека и ее пропорции.
Хорошего Вам дня, ребята!
Я, предлагаю Вам,начать наше знакомство с большой темой изображением головы человека с видео-фильма:
Комментариев нет:
Отправить комментарий